Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Большая роль в эффективности качества воспитательно — образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.

Работа всего персонала МБДОУ д/с № 20 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка

Групповые комнаты.

Организованная предметно-пространственная развивающая образовательная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения МБДОУ д/с №20 имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, предметно-пространственная развивающая образовательная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

— В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.
— В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
— В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
— Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ д/с №20, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному , познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию , а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Инфраструктурный лист МБДОУ д/с №20 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324178268299309921576629244695660457501990498063 Директор/Заведующий Лиманская Саглара Юрьевна Дата подписания документа 13.11.2023 23:57:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Методическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324178268299309921576629244695660457501990498063 Директор/Заведующий Лиманская Саглара Юрьевна Дата подписания документа 13.11.2023 14:46:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда

Музыкально – спортивный зал

ØНепосредственно образовательная деятельность

ØУтренняя гимнастика

ØДосуговые мероприятия

ØПраздники

ØТеатрализованные представления

ØРодительские собрания и прочие мероприятия для родителей

ØМузыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка

ØПианино

ØШирма

Øмагнитофон

ØСпортивное оборудование для прыжков, метания, равновесия и т.д.

Методический кабинет

ØРабота с педагогами

Øноутбук

Øметодические материалы

Øметодическая литература

Медицинский кабинет

ØОсмотр детей, консультации медсестры, врачей;

ØКонсультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО

ØИзолятор

ØМедицинский кабинет

Коридоры ДОУ

ØИнформационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями.

ØСтенды для родителей, визитка ДОО.

ØСтенды для сотрудников

Участки

ØПрогулки, наблюдения;

ØИгровая деятельность;

ØСамостоятельная двигательная деятельность

ØТрудовая деятельность.

ØПавильоны, прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

ØИгровое, функциональное, и спортивное оборудование

ØПлощадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

ØОгород, цветники.

ØЭкологическая тропа

Спортивная площадка

ØОрганизованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

ØСпортивное оборудование

ØОборудование для спортивных игр

Предметно-развивающая среда в группах

Центр «Физкультурный»

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

ØОборудование для ходьбы, бега, равновесия

ØДля прыжков

ØДля катания, бросания, ловли

ØДля ползания и лазания

ØАтрибуты к подвижным и спортивным играм

ØНетрадиционное физкультурное оборудование

Центр «Уголок природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

ØКалендарь природы (1 мл,2 мл, ср, ст — подг гр, лог.гр.)

ØКомнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

ØСезонный материал

ØСтенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

ØМакеты

ØЛитература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

ØМатериал для проведения элементарных опытов, детского экспериментирования

ØОбучающие и дидактические игры по экологии

ØИнвентарь для трудовой деятельности

ØПриродный и бросовый материал.

ØМатериал по астрономии (ст, подг)

Центр «Познание»

Расширение познавательного, сенсорного, речевого опыта детей

ØДидактический материал по сенсорному, математическому развитию и воспитанию; дидактические игры

ØДидактические игры, наглядный и раздаточный материал по социально – коммуникативному развитию

ØДидактические игры, наглядный и раздаточный материал по речевому развитию; зеркала (со старшей группы)

ØПособия на развитие силы воздушной струи

ØНастольно-печатные игры, развивающие игры, мозаики и д.п.

ØПознавательный материал

Центр «Безопасность»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

ØДидактические, настольные игры по профилактике ДТП. , по пожарной безопасности

ØМакет пожарного щита (со старшей группы)

ØМакеты перекрестков, улиц поселка,

ØДорожные знаки

ØЛитература о правилах дорожного движения

Центр «Строительная мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

ØНапольный строительный материал;

ØНастольный строительный материал

ØПластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)

ØКонструкторы с металлическими деталями- старший возраст

ØСхемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

ØМягкие строительно- игровые модули- младший возраст

ØТранспортные игрушки

ØСхемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Центр «Игровой»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Ø Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»и др. в соответствии с Программой)

Ø Предметы- заместители

Центр «Краеведческий» (2мл, средняя, старшая, подготовительная группа)

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

ØГосударственная и Кубанская символика

ØОбразцы русских и кубанских костюмов

ØНаглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. по краеведению

ØПредметы народно- прикладного искусства

ØПредметы русского быта

ØДидактические игры

ØФото поселка, достопримечательностей

Центр «Литературный»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой.

ØДетская художественная литература в соответствии с возрастом детей

ØМатериалы о художниках – иллюстраторах (старший дошкольный возраст)

ØПортрет поэтов, писателей (старший дошкольный возраст)

ØТематические выставки

Центр «Театрализованный уголок»

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях, в самостоятельно-ритмической деятельности

ØШирмы

ØЭлементы костюмов

ØРазличные виды театров (в соответствии с возрастом)Хочу такой сайт

ØПредметы декорации

ØДетские музыкальные инструменты

ØПортрет композитора (старший дошкольный возраст)

ØМузыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

ØИгрушки- самоделки

ØМузыкально- дидактические игры

ØМузыкально- дидактические пособия

Центр «Изодеятельности и художественного труда»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Активизации творчества детей

ØБумага разного формата, разной формы, разного тона

ØДостаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

ØНаличие цветной бумаги и картона

ØДостаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

ØБросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

ØГлина, пластилин, стеки, дощечки и пр. материал для лепки

ØМатериал для ручного труда

ØМесто для сменных выставок произведений изоискусства

ØАльбомы- раскраски

ØНаборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями и т.п.

ØПредметы народно – прикладного искусства (со средней группы)

ØПолочка красоты ( со старшей группы)

ØДидактические игры, материал на развитие композиционных умений, технических навыков в изобразительной деятельности, закрепление представлений о ДПИ, скульптуре, живописи, архитектуре и т.п.

ØОбводки, штампы и пр.

ØАльбомы с образцами различных способов лепки, аппликации, рисования (со средней группы)

ØАльбомы по декоративно – прикладному искусству в соответствии с Программой

ØАльбомы с изображением различных жанров живописи, скульптуры, архитектуры м т.п.

Раздевалка

Информационно-просветительская работа с родителями.

ØМесто для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

ØРодительский уголок

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий:

- спортивная площадка -проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений


- огород -предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

- метеоплощадка - для наблюдения за погодными явлениями.

- музыкально - спортивный зал – проведение занятий, культурно – массовых мероприятиях, праздников и развлечений для детей,соревнований и оздоровительных мероприятий;

- кабинет педагога – психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

- кабинеты учителя – логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов.

Библиотека

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Объекты спорта

В ДОУ созданы условия для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни. Имеется большой музыкально - спортивный зал, оборудованный новейшим спортивным инвентарем: мягкие модули, мячи (баскетбольный, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, «шведские» стенки, маты, гимнастические скамейки и др.

Во всех групповых ячейках имеются спортивные уголки, в которых подобрано оборудование по возрасту детей.


Физкультурная площадка используется для проведения занятий, подвижных и спортивных игр, для самостоятельной двигательной деятельности детей. На площадке имеется рукоход, ворота для игр в футбол, дуги, стенка с горизонтальными перекладинами, стойки с сеткой для игр с мячом. Оборудование (его размеры, габариты) соответствует анатомо-физиологическим особенностям детей и их антропометрическим показателям; обеспечивает безопасность детей при его использовании.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД, но и в режимных моментах.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

Центр физического развития

Музыкально – театральный центр

Центр изодеятельности

Центр речевого развития

Центр экспериментирования и природы

Центр познания

Центр безопасности

Патриотический центр

Центр сюжетно-ролевых игр

Детская мебель для практической деятельности

Игровая мебель.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

Альбомы, раскраски, бумага, краски, карандаши, штампы, трафареты

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров, ширмы

Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

Географическая карта мира, карта России

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды, цветы

Материал для опытов и экспериментов

Мольберт

Музыкальные инструменты

Оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком, скакалки, султанчики, бубен, игры типа «Кольцеброс».

Художественная литература

Интерактивные доски.

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Библиотека педагогической и методической литературы

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Иллюстративный материал

Игрушки, муляжи

Педагогическая документация:

сведения о педагогических кадрах;

Компьютер, принтер, ксерокс

Музыкально-спортивный зал

Праздники и развлечения

Выставки

ООД по музыкальному воспитанию, физической культуре.

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Театральные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Спортивные досуги

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Фортепиано

Музыкальный центр

Музыкальные игрушки, инструменты

Дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально- ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество

Пособия для занятий

Ширма для кукольного театра

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.

Спортивное оборудование

В каждой возрастной группе оборудовано место для сменных выставок детских работ. Родительский уголок.

Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал инаглядные пособия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

У воспитанников МБДОУ д/с № 20 нет непосредственного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационная база детского сада оснащена выходом в Интернет,электронной почтой. Функционирует официальный сайт учреждения, который постоянно пополняется актуальной информацией.

Доступ к информационным системам активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.

Детский сад имеет 2 компьютера с выходом в интернет.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным системам воспитанники ДОУ не имеют

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивными особенности здания МБДОУ № 20 не предусмотрено наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, устройств для закрепления инвалидных колясок, расширенных дверных проемов.

Поручни внутри помещений, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, специальные сменные кресла-коляски, специализированного назначенияв образовательной организации отсутствуют.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 270153293300626215937226367766664777663875334556 Директор/Заведующий Лиманская Саглара Юрьевна Дата подписания документа 12.09.2024 13:44:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- музыкальный центр;

- магнитофон.

- ноутбук.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрены

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.