МБДОУ д/с № 20 расположен в типовом здании, находится в центре поселка Кубань. В ближайшем окружении: средняя общеобразовательная школа №22, детская библиотека, дом культуры. Здание кирпичное двухэтажное. Имеется горячая и холодная проточная вода. Есть канализация, действуют внутренние и наружные туалеты. Для хранения продуктов есть кладовые, холодильники. Освещение искусственное и естественное достаточно. В ДОУ имеется: музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, кабинеты специалистов: методический, учителялогопеда, музыкального руководителя, «казачья изба», располагающие необходимым оборудованием и материалами по профилю деятельности. На территории ДОУ расположены участки для прогулок детей, площадки спортивная и дорожного движения, экологическая тропа и тропа здоровья, огород. Площадь территории МБ ДОУ составляет Общая площадь ДОУ – 5290,0 м 2, 70% озеленения, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, что позволяет создать в летний период благоприятный микроклимат для прогулок воспитанников. Территория огорожена евроштакетником. Проектная мощность: 120 детей. Фактическое количество воспитанников: 95 детей. Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ д/с №20 является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Режим работы – десятичасовой при пятидневной рабочей неделе (с понедельника по пятницу). Режим работы групп – с 7.30 до 17.30 Аналитическая часть Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение информационной открытости и прозрачности функционирования ДОУ, широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о результатах деятельности ДОУ. Основная цель самообследования: представить общественности обзорную информацию о деятельности ДОУ за отчётный период В процессе самообследования были проведены: оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно - образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013года № 462 «Об утверждении прядка проведения самообследования образовательной организации» с целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2021 календарный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития была проведена процедура самообследования Учреждения. I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность МБДОУ д/с № 20 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведётся на основании утверждённой основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования, «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Детский сад посещает 96 воспитанников в возрасте от 2 до 7лет. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет – 18 чел. Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет – 77 чел. В Учреждении представлены типы структурных образований: • группы общеразвивающей направленности сокращенного дня (10 часовое пребывание) - 4 группы группы компенсирующей направленности – 1 группа. В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Образовательная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №20 организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад №20 (далее – ООП). В основе ООП лежит примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», созданная авторским коллективом (под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева). Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», '«Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В содержание Программы предусматривается тематика части, формируемой участниками образовательных отношений, отражающая национальнокультурные традиции народов, проживающих на Кубани, а также воспитание нравственно - патриотических качеств. Определенное в вариативной части содержание находит отражение как в совместной (образовательной деятельности воспитанников, образовательной деятельности в режимных моментах, так и в организации самостоятельной деятельности, в партнерском взаимодействии с родителями). Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности строится на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (АООП) разработанной МБДОУ д/с №18 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом: «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. АООП обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала, учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. В программе отражена коррекционноразвивающая работа, по интеграции и комплексному сопровождению детей с ТНР в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. Организация учебного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. • В МБДОУ детский сад №20 обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях группы и (или) на открытом воздухе отдельно от других групп. • Утренняя гимнастика проводится в группах. • Посещение музыкального и спортивного залов осуществляется в соответствии с расписанием занятий. После каждого посещения проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. • При благоприятных погодных условиях занятия физической культуры проводятся на свежем воздухе. Обязательно организуются утренние и вечерние прогулки. • Ежедневно проводится обработка игрушек и игрового и иного оборудования с применением дезинфицирующих средств. • Ежедневно в соответствии с графиком проводится проветривание всех помещений детского сада. Проведение массовых мероприятий с участием различных групп, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций запрещено Воспитательная работа С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ д/с №20. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы МБДОУ д/с №20 на второе полугодие 2022 г. Чтобы выработать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 72 83.7 % Неполная с матерью 13 15,1 % Неполная с отцом 1 1,2% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 18 21,6% Два ребенка 40 48,2% Три ребенка и более 25 30,2% Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей детей с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов детского сада и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы посещения детского сада. II. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ д/с № 20 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнителем органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ д/с №20 Наименование органа Функции Учредитель Муниципальное образование Гулькевичский район, функции и полномочия от имени муниципального образования Гулькевичский район осуществляет управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский Начальник управления образования - Дудникова Наталья Владимировна Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчётные документы детского сада, осуществляет общее руководство ДОУ. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления. Педагогический совет Педагогический совет учреждения — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Общее собрание работников Общее собрание трудового коллектива учреждения представляет полномочия трудового коллектива. В состав Общего собрания входят все работники учреждения. Для ведения собрания открытым голосованием избираются председатель, секретарь. Структура управления дошкольного образовательного учреждения соответствует статьям Федерального закона «Об образовании Российской Федерации», Постановлению Правительства Российской Федерации о местном самоуправлении, что способствует стабильному функционированию детского сада. В ДОУ обеспечиваются государственные гарантии и социально-правовая защита прав детей, соблюдаются права участников образовательного процесса. По итогам 2021 года система управления МБДОУ д/с №20 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №20 (ООП) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников • в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результат усвоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками в 2020/2021 учебном году Анализ результативности образовательного процесса в первой младшей группе (всего 15 детей) Образовательные области Сентябрь 2020 Н С В Н (до 2,2) (до 2,2) (выше3,7) (до 2.2) Познавательное развитие 0 Социально коммуникативноеразвитие Речевое развитие 0 Художественно эстетическое развитие Физическое развитие 0 0 - 0 Май 2021 С В (до 2.2) (выше3,7 67% 33% (10чел) (5 чел) 67% 33% (10чел) (5 чел) 67% 33% (10чел) (5 чел) 54% 46% (6 чел) (7 чел) 54% 46% (6 чел) (7 чел) Анализ результативности образовательного процесса во второй младшей группе № 2 (всего детей: на начало года – 13, на конец года – 15) Образовательные области Сентябрь 2020 Н С В Н (до 2,2) (до 2,2) (выше3,7) (до 2.2) Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Май 2021 С В (до 2.2) (выше3,7 30% 23% 43% 27% 20% (4чел (3чел (5чел) (4чел (3чел) ) ) ) – 30% 70 % 0 13% 20% (4чел) (10чел (2чел (3 чел) ) ) 30% 61% 7% 26% 20% (4чел) (8 чел) (1 чел) (4 (3чел) чел) 53% (8 чел) 67% (10чел) 54% (8 чел) Художественно эстетическое развитие Физическое развитие - 15% 61% 24% 0 33% 67% (2 чел) (8 чел) (3 чел) (6 чел) (9 чел) 15% 85% 0 0 27% 73% (2 чел) (11 (4 чел) (11 чел) чел) Анализ результативности образовательного процесса в средней группе (всего детей: на начало года – 19, на конец года – 21) Образовательные области Сентябрь 2020 Май 2021 Н С В Н С В (до 2,2) (до 2,2) (выше3,7) (до 2.2) Познавательное развитие 16% (3чел ) Социально – 5% коммуникативное развитие (1чел) Речевое развитие Художественно эстетическое развитие 32% (6чел) - Физическое развитие 16% (3 чел) 16% (3чел) 68% (13че л) 85 % (16чел ) 68% (13 чел) 84% (16 чел) 74% (14 чел) (до 2.2) (выше3,7 16% (3чел) 0 80% 20% (16чел) (4 чел) 10 % (2 чел) 0 75% 25% (15 чел) (5 чел) 0 0 10% 75% (2чел) (15чел) 15% (3 чел) 5% 90% 5% (1чел (18 чел) (1чел) ) 10% 5% 80% 15% (2 чел) (1чел (16 чел) (3 чел) ) Анализ результативности образовательного процесса в старшей группе (всего детей: на начало года – 14, на конец года – 14) Образовательные области Сентябрь 2020 Н С В Н (до 2,2) (до 2,2) (выше3,7) (до 2.2) Познавательное развитие 0 Социально – коммуникативное развитие 0 67% (10че л) 46% 33% (4 чел) 0 54 % 0 Май 2021 С В (до 2.2) (выше3,7 21% (3 чел) 0 78 % (11 чел) 100% (14 чел) Речевое развитие 0 Художественно эстетическое развитие - Физическое развитие 0 0 74% 26% (10 (4 чел) чел) 74% 26% (10 (4 чел) чел) 47% 53% (7 (8 чел) чел) 0 7% 93% (1 чел) (13 чел) 0 47% (9чел) 53% (10 чел) 0 0 100% (14 чел) Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательные области Сентябрь 2020 Н С В (до 2,2) Познавательное развитие 0 Социально коммуникативное развитие Речевое развитие – 0 Художественно эстетическое развитие Физическое развитие - 0 0 0 Н (до 2,2) (выше3,7) (до 2.2) 67% 33% (10чел) (5 чел) 60 % 40 % (9 чел) (6 чел) 0 80% 20% (12 чел) (3 чел) 73% 27% (11 чел) (4 чел) 47% 53% (7 чел) (8 чел) 0 0 0 0 Май 2021 С (до 2.2) В (выше3,7 53% 47% (10 чел) (9 чел) 0 100% (19 чел) 63% 37% (12 чел) (7 чел) 47% 53% (9чел) (10 чел) 0 100% (19 чел) Анализ результативности образовательного процесса в разновозрастной логопедической группе Подготовительная подгруппа Образовательные Сентябрь 2020 области Н С В Н (до 2,2) Познавательное развитие 0 (до 2,2) (выше3,7) (до 2.2) 75 % 25 % 0 Май 2021 С В (до 2.2) (выше3,7 75% 25 % Социально коммуникативное развитие Речевое развитие – Художественно эстетическое развитие Физическое развитие - 0 0 0 0 (4 чел) (1 чел) 75 % 25 % (4 чел) (1 чел) 100% 0 (5 чел) 75% 25% (4 чел) (1чел) 75% 25% (4 чел) (1 чел) Старшая подгруппа Сентябрь 2020 Н С В Образовательные области (до 2,2) Познавательное развитие 0 Социально коммуникативное развитие Речевое развитие – 0 Художественно эстетическое развитие Физическое развитие - 0 0 0 0 (4 чел) 0 (1 чел) 100% (5 чел) 0 0 0 0 0 50% (2 чел) 100% (5чел) 100 % (4 чел) 50% (2 чел) Н (до 2,2) (выше3,7) (до 2.2) 86 % (6 чел) 86% (6 чел) Май 2021 С (до 2.2) 14% (1чел) 14% (1чел) 0 0 0 0 100% 0 (7 чел) 86% 14% (6 чел) (1 чел) 86 % 14% (6 чел) (1 чел) 0 0 67% (4 чел) 0 0 0 В (выше3,7 100% (7 чел) 100% (7 чел) 33% (3 чел) 100 % (7 чел) 100% (7 чел) Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на начало и конец учебного года показал положительную динамику в освоении программных задач по образовательным областям, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ д/с №20. В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в Краснодарском крае, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в МБДОУ д/с № 20 лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. • Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ д/с №20 в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • • • • • • • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения МБДОУ д/с №20 укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 27 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 12 специалистов. Музыкальный руководитель – 1, и нструктор по физической культуре – 1, педагог – психолог – 1, учительлогопед – 1. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 8/1; • воспитанники/все сотрудники — 3,5/1. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: • первую квалификационную категорию — 1 воспитатель; Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 5 работников МБДОУ д/с №20, из них 3 педагога. На 30.12.2021 2 сотрудника проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям. • Качество образования в ДОУ во многом зависит от профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Коллектив педагогов МБДОУ д/с № 20 имеет достаточный уровень образования и стажа для осуществления качественной педагогической деятельности Образовательный уровень педагогов: • высшее профессиональное образование - 6 чел. • среднее профессиональное образование –6 чел. Квалификация педагогических кадров: • Высшее педагогическое образование - 6 чел 50% • Среднее профессиональное – 6 чел 50% Стаж педагогической работы: • • • • До 5 лет - 3 чел До 10 лет - 0 До 20 лет – 3 Свыше 20 - 6 По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 12 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». VI. Оценка обеспечения учебно-методического и библиотечно-информационного В МБДОУ д/с №20 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: «Наша Армия», «Кем Быть», «Космос», «Живи и помни». Организация питания В учреждении 4-х разовое питание на основе 10 дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, молока, фруктов. Меню составлено с учетом калорийности: ясли - 1200 Ккал, сад - 1500 Ккал; сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы. Поставка продуктов питания осуществляется поставщиками, с которыми заключены договора. Поставка продуктов осуществляется строго по заявке учреждения. Привоз продуктов по графику. Поступающие продукты имеют удостоверение качества. Еда готовится в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и нормами. Регулярно осуществляются лабораторные исследования питьевой воды. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2021 года. Ежедневно мед. сестрой оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПин. V. Достижения ДОУ Важными результатами деятельности дошкольного учреждения можно считать следующие показатели: содержание работы, хороший кадровый потенциал, благоприятная предметно-развивающая среда. Все это позволяет вести работу в учреждении на достаточно высоком уровне. Дошкольное учреждение работает в тесном контакте с родителями, принимающими активное участие в жизни детского сада. Дети детского сада регулярно принимают участие в праздничных мероприятиях, как в очной форме, так и в онлайн - мероприятиях, активно участвуют в конкурсах на муниципальном и краевом уровнях. Несмотря на затруднения, связанные с пандемией СОVID 19, педагоги также активно принимали участие в конкурсах.