Отчёт о результатах самообследования 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 пос. Кубань муниципального образования
Гулькевичский район

ПРИКАЗ
От 19.04.2023

№ 36
Пос. Кубань

Об утверждении отчета о результатах самообследования деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждениядетского сада №20 пос. Кубань муниципального
образования Гулькевичский район за 2022 год
В целях обеспечения доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ д/с № 20, на основании приказа МБДОУ д/с № 20 от
28.02.2023 года № 22 «О проведении самообследования», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Отчет о результатах самообследования деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №20 пос. Кубань муниципального образования
Гулькевичскийрайон за 2022 год (Приложение).
2. Заместителю заведующего Бобылевой Н.Ф. разместить Отчет на
официальном сайте МБДОУ д/с №20.
3 Заместителю заведующего Бобылевой Н.Ф. направить Отчет в управление
образования администрации муниципального образования Гулькевичский
район.
4. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу со дня подписания.
Заведующий МБДОУ д/с №20

С.Ю. Лиманская

Приложение №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 пос. Кубань муниципального образования
Гулькевичский район
(МБДОУ д/с № 20 пос. Кубань)

Отчет о результатах самообследования
МБДОУ д/с №20 пос. Кубань
Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
учреждение детский сад №20 пос. Кубань
образования Гулькевичский район

образовательное
муниципального

Руководитель

Лиманская Саглара Юрьевна

Адрес организации

352166. Краснодарский край, Гулькевичский район, пос. Кубань,
ул.Садовая,8

Телефон, факс

+7(86160) 94-5-47

Адрес электронной
почты

gul20mdou20@yandex.ru

Учредитель

муниципальное образование Гулькевичский район, функции и полномочия
от имени муниципального образования Гулькевичский район осуществляет
управление образования администрации муниципального образования
Гулькевичский

Дата создания

1966 г.

Лицензия

от 29.11.2021 № 10222

МБДОУ д/с № 20 расположен в типовом здании, находится в центре поселка
Кубань. В ближайшем окружении: средняя общеобразовательная школа №22,
детская библиотека, Дом культуры, детская школа искусств.
Здание кирпичное двухэтажное. Имеется горячая и холодная проточная вода.
Есть канализация, действуют внутренние и наружные туалеты. Для хранения
продуктов есть кладовые, холодильники. Освещение искусственное и
естественное достаточно. В ДОУ имеется: музыкально-спортивный зал,
медицинский кабинет, кабинеты специалистов: методический, учителя- логопеда,
педагога – психолога, музыкального руководителя, мини – музей «Казачья хата»,
располагающие необходимым оборудованием и материалами по профилю
деятельности. На территории ДОУ расположены участки для прогулок детей,

метеоплощадка, площадки спортивная и дорожного движения, экологическая
тропа и тропа здоровья, огород.
Площадь территории МБ ДОУ составляет Общая площадь ДОУ – 5290,0 м
2, 70% озеленения, имеются различные виды деревьев и кустарников,
клумбы и цветники, что позволяет создать в летний период благоприятный
микроклимат для прогулок воспитанников. Территория огорожена
евроштакетником.
Проектная мощность: 120 детей.
Фактическое количество воспитанников: 89 детей.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности
пореализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ д/с №20 является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных предпосылок учебной деятельности,
сохраненияи укрепления здоровья воспитанников.
Режим работы – десятичасовой при пятидневной рабочей неделе (с
понедельника по пятницу).
Режим работы групп – с 7.30 до 17.30
Аналитическая часть
Целью проведения самообследования МБДОУ д/с №20 является обеспечение
информационной открытости и прозрачности функционирования ДОУ,
широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о
результатах деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены:
оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и
качества
подготовки воспитанников,
организация
воспитательно
образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно - информационного обеспечения, материально-технической базы,
организации питания, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, анализ показателей деятельности.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ д/с№20 организована в соответствии
с Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования.
С 01.01.2021 в МБДОУ д/с№20 функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательный процесс в группах общеразвивающей направленности

выстроен на основе ООП МБДОУ д/с № 20, разработанной в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, особенностями
ДОУ, региона, с учетом образовательных потребностей и запросов родителей
воспитанников.
Обязательная часть ООП обеспечивает развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих
образовательных
областях
(социально
коммуникативное, познавательное, речевое, художетсвенно - эстетическое,
физическое развитие) и разработана с учетом примерной образовательной
программой дошкольного образования, «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой,
А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
строится с учетом:
- Парциальной программы «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева).
- Региональной парциальной программой «Все про то, как мы живем»
авторского коллектива Института развития образования» Краснодарского
края Кафедра развития ребѐнка младшего возраста (Романычева Н.В.,
Головач Л. В., Илюхина Ю.В., Тулупова Г.С.,Пришляк Т В., Новомлынская Т.
А., Самоходкина Л. Г., Солодова М.Г.)
- Парциальная программа работы по формированию экологической
культуры у детей дошкольного возраста Добро пожаловать в экологию!
О.А. Воронкевич. (старший возраст)
- «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте». О.И.Ельцова
дополняет и усиливает раздел «Речевое развитие»
Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности
строится на основе адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования (АООП) разработанной МБДОУ д/с №20 в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом: «Примерной адаптированной программы
коррекционно-развивающей
работы
в
группе
компенсирующей
направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
АООП
обеспечивает
достижение
максимальной
реализации
реабилитационного потенциала, учитывает особые образовательные
потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи,
удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
В программе отражена коррекционно-развивающая работа, по
интеграции и комплексному сопровождению детей с ТНР в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
Содержание программ соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями воспитанников. Это способствовало тому,
что основные задачи каждой образовательной области («Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Физическое
развитие») решались и в ходе реализации других областей ООП. Это
отражено во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется
в
группах
общеразвивающей
и
комбинированной направленности. В детском саду функционируют 5
возрастных групп. Из них:
Количество Количество
групп
детей

Направление

Возраст

Общеразвивающее

Первая младшая

1

Вторая младшая

1

Средняя

1

Разновозрастная (старше - подготовительная)

1

Разновозрастная (старше – подготовительная)

1

Компенсирующее

Итого

17

5

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду
отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также
стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года
проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также
представителей социальных партнеров.
Стало
необязательным
проводить дезинфекцию
музыкального
или
спортивного залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования.
Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и
перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях,

прогулках,
в
самостоятельной
деятельности
дошкольники
стали
демонстрировать познавательную активность.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей
спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг
состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третьей
декаде года снизился на 15% по сравнению с показателями первого
полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12.
Воспитательная работа
Воспитание представляет собой многофакторный процесс. Формирование
личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений,
среды, общественных организаций, средств массовой информации,
искусства, социально - экономических условий жизни и др. К тому же
воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты
которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер и зависят от
сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка.
В основе процесса воспитания детей в МБДОУ д/с №20 лежат
конституционные и национальные ценности российского общества.
Ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной
работы, которые представлены в Рабочей программе воспитания и
календарном плане воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
Общая цель воспитания в МБДОУ д/с №20 – формирование общей
культуры личности, в том числе развитие социальных, нравственных,
эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни, физических
качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

70

78,6 %

Неполнаяс
матерью

18

20,2 %

Неполная с отцом

1

1,2%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей
в семье

Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

16

18%

Два ребенка

36

40,4%

Три ребенка и более

37

41,6%

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

124

85

Неполная с матерью

20

14

Неполная с отцом

1

0,7

Оформлено
опекунство

1

0,7

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

60

41%

Два ребенка

64

44%

Три ребенка и более

22

15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в детский сад.
В 2022 году в общении с родителями активно использовались
дистанционные
образовательные
технологии.
Информационная
оперативность и доступность общения обеспечивалась в режиме общения
групп, созданных в мессенджерах и социальных сетях, а также посредством
сайта МБДОУ д/с №20
Дополнительное образование в детском саду не реализуется.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного
процесса
в МБДОУ
д/с
№20
имеются
в наличии. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства.
II. Оценка системы управления организации

Управление МБДОУ д/с №20 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом
Управление МБДОУ д/с №20 строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ д/с № 20
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство МБДОУ д/с №20

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ д/с №20, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

•
•
•
•
•
•
•

Общее собрание
работников
•
•

•
•

Родительский
комитет

•
•
•

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Родительский комитет ставит своей целью:
активное участие в управлении Учреждением,
осуществление общественного контроля,
содействие педагогическому коллективу в достижении им высокого
качества обучения и воспитания детей.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Учреждения

•
•
•
•
•

По итогам 2022 года система управления МБДОУ д/с №20 оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 20 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление Учреждением осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом
уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ д/с №20 соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательная программа Детского сада основана на комплекснотематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках основной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагоги ДОУ, проводят педагогическую диагностику 2 раза в год на основе
методики диагностического процесса Н.В. Верещагиной, результаты
фиксируются в листах наблюдения.
Результаты педагогического анализа в группах общеразвивающей
направленности показывают преобладание детей с средним и высоким
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса
в ДОУ.

Сравнительный анализ мониторинга образовательного процесса в
2021/2022 учебном году по МБДОУ д/с №20
Образовательный процесс
по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Начало года (%)
В
С
Н
37
50
6
29
67
4
20
72 12
27
67
5
41
59
0

Конец года(%)
В
С
Н
66 16
3
61 34
3
44 34
8
72 24
4
83 17
0

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МБДОУ д/С №20
С целью выявления подготовленности детей подготовительной группы к
обучению в школе было проведена психолого-педагогическая диагностика.
При обследовании были использованы методики:
Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс – диагностика в детском саду»
Тест школьной зрелости Кёрна – Йерасека
Методика «Шифровка» Д. Векслера.
Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежнова
Тест тревожности М. Дорки, Р. Тэммл, В. Амен
Анализируя результаты диагностики детей подготовительных групп видно
увеличение уровня показателей психических процессов: памяти, мышления,
зрительно – моторной координации, ориентировки в пространстве, и т.д.
Основное
количество
старших
дошкольников
усваивает
общеобразовательную дошкольную программу. Дети, испытывающие
трудности в усвоении этой программы, это дети с ОВЗ – логопедической
группы.

•
•
•
•
•
•

Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня МБДОУ д/с №20
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы по
всем разделам. Проведенный анализ показал, что к концу года мы имеем
достаточные результаты освоения детьми программного материала, которые

•
•
•

•

•
•

•
•
•

достигались
за
счет профессионального
потенциала педагогов,
коллективного целеполагания.
Таким образом, результаты мониторинга овладения воспитанниками
дошкольного образовательного учреждения программным материалом по
образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном
уровне.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование
патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» в
детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих
направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Педагоги совместно с детьми и родителями реализовали проекты «Мой
посёлок Кубань», «Моя семья», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мы
помним, мы гордимся», «Профессии моих родителей».
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям
малой Родины и России;
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:
познавательные беседы: «Война на Кубани», «Наши земляки - участники ВОВ»,
«Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники
Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;
разработаны и реализованы совместные детско – родительские проекты по
патриотическому воспитанию
просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания
детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.

•
•
•
•

В групповых ячейках сада были оформлены тематические уголки
«Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения
государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: походы в музей;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические
мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность.
Получить информацию об окружающем
Театрализованная деятельность.
мире, малой родине, Отечестве,
Чтение стихов о Родине, флагесоциокультурных ценностях нашего
и т. д.
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и ее
истории

ХудожественноТворческие формы – рисование,
Научиться ассоциативно связывать
эстетическое развитие
лепка, художественное слово, госсимволы с важными историческими
конструирование и др.
событиями страны
Физическое развитиеСпортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны

Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.

•
•
•
•
•

Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды
и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
мастер - классы.
Деятельность Учреждения направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего
и своевременного
развития
ребенка.
Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 20 в 2022 году
были положены основная образовательная программа дошкольного
образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
и с образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
успешный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2021/22 учебном году коррекционную помощь логопедической группах
получали 15 детей с ТНР
Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме,
коррекционная
работа
проводилась
с использованием
наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
В течение года воспитанники ДОУ под руководством педагогов успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях муниципального уровня, где
становились победителями и призерами. (муниципальный этап детскогоий

•

•

экологического конкурса «Зеленая планета», муниципальный этап краевой
акции «Однажды в новый год» среди воспитанников дошкольных
образовательных учреждений МО Гулькевичский район, муниципальный этап
краевой акции декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость», и
др.)
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ д/с №20 организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина
оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ д/с №20 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных
и личностных
качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые
не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям
СанПиН
и организуются
педагогами
на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Количество непосредственно образовательной деятельности (НОД) и ее
продолжительность в 2022 году соответствовало требованиям санитарного
законодательства СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», регламентировалось в зависимости от возраста
воспитанников.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста не более:

•

•
•
•
•
•

от 1,5 до 3 лет - 20 мин.
от 3 до 4 лет - 30 мин.
от 4 до 5 лет – 40 мин.
от 5 до 6 лет - 50 мин. или 75 мин. при организации одного занятия после
дневного сна.
от 6 до 7 лет – 90 мин.
Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста, не более:
от 1,5 до 3 лет - 10 мин.
от 3 до 4 лет - 15 мин.
от 4 до 5 лет – 20 мин.
от 5 до 6 лет - 25 мин.
от 6 до 7 лет – 30 мин
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги МБДОУ д/с №20 ежегодно при организации образовательного
процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ д/с

•
•
•
•
•
•
•

•

•
•
•
•

№20 являются охрана и укрепление физического, психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря
созданию
медико-педагогических
условий
и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ д/с №20 строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ д/с №20
систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ д/с №20 укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 26 человек. Педагогический коллектив
насчитывает 12 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 7,4/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,5/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 1 педагог;
первую квалификационную категорию — 3 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3 педагога
Качество образования в ДОУ во многом зависит от профессиональной
компетенции педагогов, работающих с детьми. Педагоги детского сада
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и

•
•

•
•
•
•
•
•

других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Коллектив педагогов МБДОУ д/с № 20 имеет достаточный уровень
образования и стажа для осуществления качественной педагогической
деятельности
Образовательный уровень педагогов:
высшее профессиональное образование - 6 чел.
среднее профессиональное образование –6 чел.
Квалификация педагогических кадров:
Высшая категория – 1чел
Первая категория – 6 чел
Соответствие занимаемой должности – 5 чел.
Стаж педагогической работы:
До 5 лет - 3 чел
До 10 лет - 0
До 20 лет – 3
Свыше 20 - 6
В 2022 году педагоги МБДОУ д/с №20 приняли участие:
Всероссийская научно – практическая конференция «Патриотическое и
нравственное воспитание в школе и семье: проблемы, формы и точки
соприкосновения»;
Фестивале науки «Nauka 0+» «Актуальные проблемы нравственно –
патриотического воспитания»
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на
различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные
мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году

Наименование конкурса

Уровень

Участники

Результат участия

профессиональный
Муниципальный,
конкурс
«Воспитатель
года Кубани

Лиманская А.С.

Лауреат

Краевой конкурс музейно- Краевой
образовательных занятий и
музейных уроков

Гусева С.К.
Коденцева М.Г.

участники

«Кубань-мое Отечество»»
«Лучшая методическая
разработка учителей –
логопедов в дошкольных
образовательных
учреждениях»

Муниципальный

Савушинская О.Н.

призёр

«Работаем по Стандарту»

Муниципальный

Коденцева М.Г.
Гусева С.К.
Савушинская О.Н.
Лиманская А.С.

Участник
участник
лауреат
победитель

Вывод: в МБДОУ д/с №20 созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы
условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в Учреждении.
Педагоги МБДОУ № 20 зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении
рейтинга Учреждения
VI. Характеристика предметно- развивающей среды
В Учреждении создана материально-техническая база, призванная
обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного,
художественно- эстетического и социально - коммуникативного развития
ребенка.
Материально-техническое
состояние
соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
детского
сада
организована в соответствии с ФГОС ДО с учётом возрастных и
психологических особенностей детей. Обеспечивает
реализацию
различных образовательных программ с учетом национально-культурных,
климатических условий.
Развивающая предметно-пространственная среда групп - содержательно-

насыщенна, трансформируемая (предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной
ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования
различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей, детской
мебели и т.п.), вариативна (наличие в группах различных пространств (для
игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов,
игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор
воспитанников); доступна (свободный доступ воспитанников к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям
по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей
разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ д/с №20 библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии
с обязательной частью ООП.
Имеются пособия по развитию ребенка по разным направлениям, оргтехника.
Также в наличии современная литература в виде научных журналов и газет.
Это позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей. Вся
литература соответствует требованиям ФГОС и регулярно обновляется.
В 2022
году
детский
сад
пополнил
учебно-методический
комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и
изучению государственных символов дошкольниками.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Информационное обеспечение Учреждения включает:
6 ноутбуков,
1 мультимедийный проектор,
1 интерактивная доска,
4 принтера,
1 МФУ.
В учреждении активно используется мультимедийное оборудование в ходе
реализации основной образовательной программы. Имеется выход в Интернет,
электронная почта, сайт. Подключения к Интернету имеют 3 ноутбука.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями и оборудованием - 95%
Обеспеченность спортивным инвентарем - 95%
Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая
печать – 95%
Вывод: в МБДОУ д/с № 20 учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ д/с №20 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкально- спортивный зал — 1;
кабинет логопеда -1
кабинет психолога - 1
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
складские помещения -1
В 2022 году детский сад приобрел комплексы «Метеостанция», «Мобильный
автогородок». Также в рамках реализации регионального компонента на
территории детского сада был переоборудован мини-музей «Казачий курень».
В 2022 году детский сад провел текущий ремонт двух групповых комнат,
произведена замена внешней канализации. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
В 2022 г. детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В складе пищеблока установили морозильную камеру.

Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Организация питания
В МБДОУ д/с №20 созданы необходимые условия для организации
полноценного и качественного питания детей.
Детский сад самостоятельно предоставляет питание воспитанникам на базе
пищеблока. Производственные помещения оснащены механическим,
тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками
детского сада, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими
предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские
осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию,
вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного
образца.
Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и другими федеральными, региональными и
муниципальными
нормативными
актами,
регламентирующими правила предоставления питания.
В детском саду предоставляется четырехразовое питание: завтрак, второй
завтрак, обед и полдник.
При организации питания администрация детского сада руководствуется
примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических
потребностей детей дошкольного возраста пищевых веществах и нормах
питания согласно санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам.
Закупка пищевой продукции и сырья осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд». В соответствии с санитарными требованиями в
детском саду имеются производственные помещения для приема и
хранения продуктов.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний
работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к
технологической обработке
продуктов, правил личной гигиены.
Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и
заболевания детей в течение 2022 года.
IХ. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

•
•
•
•
•

•
•
•
•

Система качества дошкольного образования в МБДОУ д/с №20
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя
интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
В МБДОУ д/с №20 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем
показателям.
В период с 24.10.2022 по 12.11.2022 проводилось анкетирование родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 95 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий
осуществления образовательной деятельности организацией, — 93 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг
в организации, — 100 процентов;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 95 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: в МБДОУ д/с №20 выстроена четкая система методического контроля
и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования Учреждения в
целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

89

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10 часов)

89

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

17

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

72

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

89(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития

12 (11%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

12 (11%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

12

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

6

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

7 (59%)

с высшей категорией

1 (9%)

первой категорией

1 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (9%)

больше 30 лет

6 (34%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

3 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 8/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

4.5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

30

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ д/с № 20 имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
МБДОУ д/с №20 укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

Заведующий МБДОУ д/с №20

С. Ю. Лиманская


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».